Битва за отзывы
О непредоставлении ответа по запросу от СМИ
Дело от 31.08.2020
СМИ «ПроДокторов» направили запрос о предоставлении информации. Это стандартная процедура. В этот раз запрос касался клиники «Здоровье» г. Набережные Челны. Редакция хотела уточнить у клинки, работает ли у них сотрудник, и если да, в какой должности.
Мы всегда указываем в запросе информацию о нормах, которые регламентируют порядок предоставления ответа и сроках. По закону срок предоставления отказа по запросу — 3 календарных дня, а самого ответа (если в предоставлении информации не отказывают) — 7 календарных дней. Этот порядок отражен в ст. 39-40 Закона РФ «О средствах массовых информаций». Клиника пренебрегла этими нормами. Такое раньше случалось и с другими медицинскими организациями.
Прокуратурой г. Набережные Челны в адрес директора ЛПУ было внесено представление об устранении нарушений законодательства о СМИ, по результатам рассмотрения которого одно лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности.
Напоминаем организациям (независимо от их формы) о важности предоставления ответов по запросам СМИ в установленные законом сроки. Полагаем, что прокурорские проверки, многочисленные суды - не то, к чему должны стремиться руководители медицинских организаций в том числе.