Здравствуйте! Спасибо за отзыв и потраченное на него время. Жаль, что не полностью оправдал все Ваши ожидания от приема, но хотел бы прояснить следующее, что, в том числе, будет полезно будущим пациентам:
1. Во время приема я выслушиваю все жалобы, если позволяет регламент времени. Единственное, когда я могу спешить - это когда пациент опоздал и поджимает время для следующего пациента. В таком случае если у пациента очень много жалоб, например в рамках его ипохондричности или истероидных черт личности, или других причин, я задаю уточняющие вопросы и расставляю акценты на том, что первично, что вторично, обозначая ключевые моменты причинно-следственной связи в рамках диагностического суждения.
2.Насчет прикрытия. Все врачи, согласно постановлению Правительства от 17.11.2021 №1968, обязаны руководствоваться клиническими рекомендациями, которыми я и руководствуюсь в рамках доказательной медицины и мирового опыта, черпаемого в соответствующих изданиях и на вебинарах, с сертификатами которых можно ознакомиться на данном портале. Соответственно, получается либо не было показаний для назначения, либо была информация о неэффективности, либо о противопоказаниях. При этом надо помнить о принципе монотерапии, там, где это возможно, серьезными препаратами, отпускаемыми по рецепту.
Если бы требовалось прикрытие, то были бы как минимум рекомендованы безрезептурные препараты, поскольку я придерживаюсь базового основного принципа - "не навреди".
3. Насчет сложного захода. От побочных эффектов никто не застрахован, и предугадать их все тоже невозможно, поскольку все, как минимум, генетически разные, не говоря уже о фенотипических факторах и фармакогенетических особенностях. Я же, в рамках клин. рекомендаций, всегда назначаю наиболее действенные, в рамках доказательной медицины, и, в тоже время, самые безопасные препараты.
Если же был назначен антидепрессант с более широким набором побочек 2, 3, или даже 4 линии, то это также могло быть регламентировано только историей Вашего заболевания и соответствующими клин. рекомендациями.
4. Насчет обратной связи. Согласно 736 постановлению об оказании медуслуг, они могут быть оказаны только в рамках медорганизации. Таким образом, если нет договора с медорганизацией об инфоуслугах, то так называемая обратная связь с дачей рекомендаций и т.п. советов по дозе, схеме приема, того же прикрытия по телефону является нарушением закона, за что врачам грозит статья, вплоть до уголовной. А такого договора не было, вопрос только ставится руководством клиники о заключении дополнительно такого соглашения.
Таким образом, как ни странно, Вы оказались не полностью удовлетворены приемом, поскольку я соблюдал закон о оказании медуслуг и прежде всего беспокоился о Вашем здоровье, используя принцип "не навреди" и соответствующие клинические рекомендации.
Раскрыть